Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Пятница, 27.06.2025, 11:32 Вы вошли как Тень | Группа "Тень"

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пособие "Ролевая игра. Мир фантазии и ваша роль в нём"
SerwertyДата: Суббота, 07.07.2012, 12:26 | Сообщение # 1
Папа=) а потом админ и ГМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Пособие начинающим ролевикам


(Данная статья составлена одним из игроков ролевого реалма в виде часто задаваемых вопросов и ответов на них чтобы помочь людям лучше понять, как играть на ролевом реалме и вообще, как играть свою роль.)

Вопрос: Что такое Ролевая Игра (Roleplay), и как это вообще делать - играть роль?
Или еще лучше: Где и как мне это понять?

Ответ: Всех нас, кто старается полностью погрузиться в Мир Военного Ремесла, жутко раздражают все эти "killerjohn" или "shootyouintheface". Они сперва присоединяются к ролевому реалму, а уж только потом выясняют, что такое Ролеплей (РП – отыгрывание роли – прим. переводчика) на самом деле, после чего они начинают просто смеяться над нами, так как мы, с их точки зрения, просто идиоты.

Я пишу эту статью не для того, чтобы осудить кого-либо. Я уверена, «killerjohn» и иже с ними - потенциальные клиенты для других реалмов, но не для нашего. Так, следовательно, зачем я все это пишу: я хочу проинформировать игровое сообщество о том, чем РП (roleplay) является на самом деле, и как должным образом участвовать в этом.

Вопрос: Хорошо, так вы думаете, что вы на самом деле орки или что-то вроде этого?



Ответ: Нет, мы так не думаем! Мы играем роли орков, и это две большие разницы, как говорят в Одессе. Если бы мы считали, что мы орки, то красились бы зеленкой и рычали, сидя перед монитором. Однако, никто из нас так не делает.

Вопрос: Хммм, это объяснение совсем не катит, непонятно, жаль. Можно на пальцах объяснить?

Ответ: Очень хорошо, тогда позвольте объяснить следующее: как вы считаете, это Орландо Блум думает, что он ловкий эльф Леголас (фильм "Властелин Колец"), или это именно Джонни Депп думает, что он - храбрый капитан пиратского корабля, способный вернуться с того света (фильм "Пираты Карибского Моря")? Нет, они так не думают, они актеры. Им дали роль (или они сами ее взяли), и играют ее соответственно. Мы делаем то же самое – играем свои роли.

Вопрос: Хмм, хорошо, но тогда как это все происходит?

Ответ: Очень просто. Мы придумываем историю, легенду (background story ) для своего персонажа (чара, аватара – прим. переводчика), который (персонаж, характер) мы намереваемся обыгрывать, и затем действуем, так же, как, соответственно, действовал бы актер, играющий роль в фильме. Когда я играю роль, я разговариваю не с человеком, который сидит по ту сторону экрана и управляет Гроктошем, орком-воином, я, фактически, разговариваю непосредственно с Гроктошем.

Вопрос: Но ведь Гроктош не настоящий?

Ответ: Ну что же, хорошо, Бэтмэн тоже не настоящий, как и Готэм Сити, в котором он живет, однако это не мешает ему нравиться миллионам людей. Конечно, он не реален, именно поэтому вселенная Мира Военного Ремесла относится к жанру фэнтези/фантастики.

Вопрос: Что это за "OoC" (Out of Character), о чем я все время слышу?

Ответ: "OОC" - это сокращение от "Out of Character" (то есть быть вне роли, не играть роль – прим. переводчика). Это означает говорить или делать кое-что, что ваш персонаж/характер не сделал бы никогда. Например, говорить об уровнях, очках опыта, уровнях чести, ДПС оружия и т.д. Все разговоры, которые произносятся вне роли, не должны быть использованы в каналах "/say" и "/yell". Если совершенно необходимо сказать что-либо подобным образом в каналах "/say" и "/yell", тогда в начале отметьте что вы говорите это вне вашей роли.

Вопрос: А что насчет IC? Это что за глокая куздра такая? Это значит быть в своем трупе или не испускать душу или что то такое подобное? (в оригинале более понятно, человек считает, что это сокращение имеет отношение к системе смерти в игре: Does it mean to stay in corpse, not to release my spirit or something?)

Ответ: Нет, "IC" не имеет никакого отношения к смерти. "IC" - это сокращение для "In Character" (Быть в Роли, Играть Роль), и противоположность "OoC". На Ролевом реалме все разговоры в каналах "/say" и "/yell" могут быть только отыгрыванием вашей Роли. Это означает, в каналах "/say" и "/yell" вы можете говорить только то, что мог бы говорить ваш персонаж (Разговор вне роли в ролевой игре, может привести к совершенно идиотскому, если не сказать смешному эффекту. Представьте, что Вильям Уоллес (Храброе сердце), которого играет Мэл Гибсон, в разгаре битвы вдруг останавливается, достает из под килта мобильник и, опираясь на свой знаменитый длинный меч, начинает говорит своему помощнику: "слышь мужик, я подумал тут, не очень то удачно я свой джип припарковал. Подойди, возьми ключи, переставь его подальше от въезда, а то не ровен час, поцарапают". И все это будет происходить на фоне жесточайшей резни. Эффект будет – мама не горюй! - прим. переводчика. А.G.).

Вопрос: Кто-то назвал меня нрпгшником, как это предлагается понимать?

Ответ: НРПГ (метагейм) – это просто использование знаний, которые ваш персонаж просто не имеет и не может иметь. Например, если вы знаете все пути и области вокруг Гномерегана и вы используете эти знания, но ваш персонаж никогда не был там прежде, вы - НРПГшник. Есть разные уровни использования нрпг-информации. Большинство людей не любят отыгрывать несведущих персонажей, которые не знают, как и что делать или куда идти, не любят не знать, где что находится. Менее приемлемый путь метагейма состоят в том, чтобы угадывать имя персонажа, поглядев на надпись у него над головой. Все способы использования в своих интересах игровой механики являются НРПГ. Использовать НРПГ-информацию и быть вне своей роли – это очень схожие понятия.

Вопрос: Но кое-кто все равно орет на меня, но они, как мне кажется, все же играют роль. Однако, мне это не совсем нравится. Почему же я все-таки им не нравлюсь, в чем дело?

Ответ: Не принимайте это близко к сердцу и не воспринимайте это лично. На вас могут орать, и кричать и быть одновременно в своей роли, но они могут быть на самом деле дружественными и полезными, не будучи в Роли. Много хороших ролевых ситуаций исходят из конфликтов, и вы просто должны играть и действовать так, как действовал бы Ваш персонаж. В конце концов, в мире фантазии, так же как в реальном мире, редко складываются ситуации, когда все всех вокруг любят или все всем вокруг нравятся.

Вопрос: Это все звучит скорее как-то совсем странно для меня.

Ответ: Хорошо, называйте это как хотите. Есть причина, по которой РП серверов так не много: они просто не для всех. Большинство будет наслаждаться PvP сервером, или возможно более непринужденным стилем игры на PvE сервере. Немногие из игроков воспринимают WoW так же серьезно, как воспринимаем его мы, или, в конце концов, не настолько серьезно и не в той же манере.

Вопрос: Как же мне узнать куда я присоединился – на ролевой реалм или на обычный?

Ответ: Ну, вы можете увидеть, какой это реалм просто посмотрев на список реалмов. Если название реалма содержит "RP", то он Ролевой. Помните это, выбирая ваш реалм.

Вопрос: Хорошо, это понятно, но если ваш реалм помечен как РП, то почему Вы используете набор правил PvE, а не исключительно РП? Ведь для ролевого реалма должны быть какие-то отличия?

Ответ: Мы все еще распространяем на ролевой реалм все те же самые ограничения, которые распространяются на PvE ( Normal ) реалмы, даже при том, что этот помечен как "RP". Однако, все еще есть Орда, и все еще есть Альянс, но мы уже можем общаться или посылать почту друг другу.

Поэтому, игроки противоположной фракции будут общаться с вами положительно, дружелюбно. На ролевом реалме это будет происходить просто потому, что для кого-то это может быть отыгрыванием своей Роли, так как между Ордой и Альянсом войны фактически нет.

Вопрос: Так, скажем, я присоединился к ролевому реалму. Как мне действовать, чтобы создать правильного персонажа?

Ответ: Сначала попытайтесь ответить на все эти вопросы лично для себя. После этого вы можете начать создавать своего персонажа.
(имя персонажа, его пол, возраст, возможно даже внешность)
Что мой персонаж уже сделал в его/ее жизни?
Что мой персонаж любит/не любит?
Какие идеи насчет окружающего мира у моего персонажа?
Фон, предыстория, если хотите, то есть его история ( например: Я орк. Меня зовут Груттург. Я вырос на далекой ферме в Дуротаре, на границе с большим лесом. Мы с отцом выращивали свиней, жили мирно, никого не трогали. Я как-то поехал продавать свиней, вернулся, а вся ферма сожжена, разрушена, все убиты, по следам я понял, что это сделали Калдореи, которых люди называют эльфами. Мне ничего не оставалось сделать как вернуться в Оргриммар. У меня все задатки воина. Я сильный, могу ковать немного, могу драться, только мне нужно много учиться. Я ненавижу эльфов. И хочу им всем отомстить. – прим. переводчика. Просто, не так ли? А сколько фана! ).
Есть ли у моего персонажа какие-нибудь недостатки или причуды или, возможно даже, скрытые таланты?
Что мой персонаж хочет достигнуть в его/ее жизни?

Конечно, есть много других вопросов, которые Вы, может быть захотите задать сами, но это уже полностью на Ваше усмотрение.

Вопрос: Хорошо, я создал персонажа, но народу как то маловато. У меня уже 12 уровень и я все еще не особо заметил Ролевой игры, ну может быть чуть-чуть.

Ответ: Вы все еще зависаете в стартовых локациях, где ролеплей действительно минимален. В этих стартовых областях Вы с большой вероятностью встретите «killerjohns», которые присоединились к неправильному (для них) реалму и все еще не поняли этого. Я надеюсь, что этот FAQ сделает некоторые вещи чуть более понятными для людей, выбирающих серверы. Надеюсь, что они сперва прочитают эту страничку и не будут то тут, то там, в стартовых областях кидаться к каждому встречному и поперечному с вопросами. Вероятно единственно кто будет Играть Роли, это альтернативные персонажи людей, которые были на ролевом реалме долгое время, и люди, которые впервые присоединились к этому реалму и точно знают, куда они собственно пришли и зачем.

Вопрос: Хорошо, здорово! Вы убедили меня. Я приду на "RP" реалм. Однако я все же окружен идиотами, раздающими на право и налево сокращения типа: "спс" и смайлики, и ими подобными. Это не Ролевая игра, правильно? Я думаю включить его в мой игнор-лист.

Ответ: Если кто-то использует сокращения и смайлики, это не значит что они идиоты. Они просто зашли не туда. Мой личный подход состоит в том, чтобы только объяснить им, что происходит. Когда они это понимают, они могут решить либо играть дальше по правилам, либо, вместо этого, просто уйти с сервера. Поверьте, этот подход намного лучше, чем просто игнорирование их.

Вопрос: Спасибо за ответы на мои вопросы. Надеюсь скоро увидеть вас на полях сражений Азерота!

Ответ: Я уверена, что увидите! Приятной Вам Ролевой Игры!

-----------
Замечательно, только еще немного подсказок:

1) Для заметки: Вы играете свои роли всю вашу жизнь, с того самого момента, как вы были в утробе матери и до сих пор. Каждую минуту вы играете свою роль.

Ролевая игра по существу просто создает персонажа, дает ему личность, индивидуальность, фон, хронологию и все остальное, что сопутствует любому человеку. Не нужно базировать персонаж на вашей компоновке (build), базируйте компоновку (build) на вашем персонаже. Создание персонажа (характера), какой класс и как Вы компонуете этот класс на вашем персонаже, имеет большое значение для ролевой игры.

2) Что Вы делаете, когда Вы входите в Мир Военного Ремесла?

Вы сразу же бежите выполнять квесты? Ищите друзей? или что?
Что делают большинство людей проснувшись?
Так что, пробудившись от дремы, сна или чего бы то ни было, примите душ или чашку чая... что-нибудь, что человек сделал бы, когда он только что проснулся. Конечно, Вы не должны совсем уж педантично соблюдать и настолько реально играть роль (да и никто вас не сможет обязать быть настолько упертыми. - Прим. переводчика). Эти мелочи дополняют ролевую игру и помогают Вам получать больше впечатлений и веселья от игры.

3) Что вы делаете, когда вы играете?

Вы должны показать эмоциями, что вы делаете и даже больше.
Покажите, что ваш персонаж чешется или чихает.
(напечатайте "/e" без кавычек, разумеется (" "), нажмите пробел и напечатайте сообщение).
Все это делает вашего персонажа более живым, облегчая возможность дать ему индивидуальность и жизнь. Это помогает намного лучше играть свою роль.
Улыбки, поклоны, чихание, почесывания, шлепки, объятия, поцелуи, смех, тычки, игра в карты, рассказывают историю или что бы то ни было. Просто представьте, что бы сделал реальный человек. В начале это будет немного трудно, но, продолжая делать это, и Вы будете скоро делать это автоматически.

4) Вы МОЖЕТЕ спланировать с друзьями сделать несколько персонажей, которые друг друга знают, и так далее. Это сделает ролевую игру более приятной.

5) Имена. Адекватное, РЕАЛЬНОЕ имя очень и очень важно.

Я видел людей, которые назывались: "Dangerpowers" и еще хуже.
Выберите надлежащее имя, используйте ваше воображение. Большинство рас имеют имена, которые соответствуют их расам. К примеру, Ночные эльфы, имеют приятные, красивые и мелодичные имена, в то время как Орки имеют более брутальные, грубые имена. И еще, одна вещь, которая позволяется – это пробел между двумя именами.
И не используйте имена людей из книг, кино, игр или реального мира. Во-первых – на то есть авторские права, так что ни-ни, во вторых: это не соответствует Ролевой Игре.

6) Большинство игроков только и делают что бегают, бегают, бегают и бегают, никогда не отдыхая, никогда не принимая пищу или что-либо в этом духе. Это не естественно, люди так себя вести не могут, никто такого не сможет сделать.

Ну же, присядьте, сделайте перерыв. Пригубите старое доброе вино, купленное в Штормвинде и кусок хлеба, купленного в Айронфордже и насладитесь ими. Примите это во внимание и отдохните, как отдохнул бы любой человек после тяжелой работы. Люди, даже в Варкрафте должны пить, отдыхать, есть и спать.
Так что выделите себе немного времени на это.

7) Социализация и общение.

Есть много других способов социализироваться, кроме выполнения квестов вместе. Соберитесь на рыбалку, в поход, или осматривайте достопримечательности. Сходите на пикник с подружкой или сгоняйте из пункта А в пункт Б.
Постарайтесь узнать людей, выпейте в местной таверне. Искупнитесь в море или в ванне.
Делайте вместе с людьми что-либо, что ваш персонаж мог бы сделать с его\ее\их друзьями или приятелями.
Ведите деловые разговоры, играйте в азартные игры, заключайте договоры или что-то в этом роде. Используйте ваше воображение!
К примеру: как то раз, вместе с другом мы пошли из Менетила в Айронфордж. Мы здорово провели два часа разговаривая, смеясь, наслаждаясь окружающими видами и так далее. Мы потрясающе играли свои Роли и очень этим наслаждались.

8) Люди, используйте ваше воображение, если вы используете эти семь простых подсказок, вы уже идете верной дорогой. Также, если вы заинтересованы, читайте книги жанра фэнтези, такие как "Forgotten Realms" или книгам по вселенной Варкрафта, чтобы лучше познать эти миры.
Но мое мнение таково: используйте ваше воображение и получайте удовольствие от этого.

9) Я написала эти рекомендации только для того, чтобы помочь людям лучше понять, как играть на ролевом сервере и вообще, как играть свою роль.
Чтобы все делать правильно, эти рекомендации вполне можно применять все время, но доверьтесь мне, это долее приятно и, в конечном счете, вы начнете воспринимать это как обыденность, как нормальное поведение, как рутину и не будете жалеть потраченного времени!

10) Если вам кажется, что вы не сможете сделать это, я хотела бы придать вам храбрости попробовать: я почти ежедневно играю на Ролевом реалме с девочкой, которая не только никогда прежде не играла в РП, но также и не читала о них. Несмотря на это, она очень хорошо отыгрывает роль своего персонажа, следуя этим рекомендациям до известной степени (думаю, она не знает этого). Так что не теряйте мужество и попробуйте играть роль на настоящем ролевом реалме!


Original translation by Antony Gray

edited by Keil


 
SerwertyДата: Суббота, 07.07.2012, 12:27 | Сообщение # 2
Папа=) а потом админ и ГМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Особенности Ролевой Игры в Мире Военного Ремесла

(за основу статьи взято старое и многим известное пособие по ролеплею)

Ролеплей ( Role Play, РП, ролевая игра ) - искусство интерактивного создания истории посредством отыгрыша игроком определённой роли.

Цель ролеплея - получение максимума удовольствия от игрового процесса путем создания полного "эффекта присутствия".

_____

Данная статья представляет собою усредненный набор основных моментов ролевой игры в Мире Военного Ремесла, таких как создание персонажа, описание личности, её целей и мотивировок, приоритетов, отношения к другим персонажам и т.п.

Данную статью не стоит рассматривать как истину в последней инстанции и чётко следовать представленному руководству. Тем не менее, автор надеется на то, что эта статья поможет как новичкам, так и ветеранам РП. До встречи на просторах Азерота =)
_____

1. Создание персонажа

Первый шаг в ролеплее - создание правдоподобного персонажа.

Итак, ты твёрдо решил встать на нелёгкую стезю РП – что ж, прежде чем твой персонаж наконец-то окунётся в прекрасный и волшебный Мир Военного Ремесла, тебе предстоит сделать первый шаг – а именно, создать своего будущего героя, продумать его образ в голове, набросать эдакий черновик.

Персонажи в игровом мире так же сложны, как и реальные люди. Вот вроде бы два совершенно одинаковых рыцаря, но их биографии, их поступки и их отношение к миру могут различаться очень сильно. И оба они имеют полное право на существование. Оживление твоего персонажа превращает набор байтов в реального человека (орка/гнома/таурена и т.п. по выбору) в виртуальном мире. Пробуй быть уникальным, чтобы не потеряться в общей массе. Отыгрыш твоего любимого героя из книги или кинофильма скучен, ведь это не ново, сколько кочует по всем серверам всяческих Леголасов, Пендальфов, Дзиртов и прочих. С другой стороны, если ты будешь последним оставшимся в живых из города, разрушенного безумными чудовищами, или последним принцем, призванным возглавить войну против Всеобщего Зла - это тоже будет звучать не очень-то правдоподобно.

1.1. Биография (квента).

Биография, она же квента, это то, что произошло прежде, чем твой персонаж попал в игру. Каково его прошлое? Имей в виду, что это прошлое будет влиять и на настоящее (дварф – участник экспедиции Джайны на Калимдор, потерявший в боях с калдореями своих друзей, вряд ли будет спокойно относится к ночным эльфам, пусть теперь и союзникам, а отрёкшийся, бывший ветеран Второй Войны, в начале своего нового становления ни за что не подружится с орком). И прежде, чем мысленно оглянуться на прошлую жизнь, попробуй ответить себе на следующие вопросы относительно своего персонажа.

• Откуда он пришел сюда?
• Как он оказался здесь?
• Что случалось между его рождением и появлением здесь?

Биография должна также объяснить некоторые из особенностей персонажа, его преимущества или недостатки. Более подробно о «квентописании» можно узнать из соответствующей статьи по квентам. ( ссылка )

1.2. Личность

Следующее, что тебе надо сделать, - попытаться продумать личность своего персонажа. Как он\она выглядит в обычной жизни и как различные ситуации влияют на поведение. Твой персонаж подвержен стрессам? Или он спокоен, как египетская гробница, и всегда собран? Опасные ситуации рассматриваются им как возможность бросить вызов судьбе или они заранее заставляют персонажа чувствовать себя побежденным? Он реагируете логически или эмоционально? Ответы на эти вопросы помогут создать цельную личность. При этом стоит учитывать тот факт, что, например, дварфы, обладают более «материальным» складом ума и характером достаточно «приземлённым». Дварф подумает, прежде чем нападать на противника, если это не сулит выгоды и чревато большими неприятностями. А вот отрёкшийся, наоборот, набросится не задумываясь – терять ему нечего, а озлобленность на весь мир у него «в крови».

Герой может быть очень похож на тебя или, если ты хочешь, отражать кого-то отличающегося от твоей реальной личности (хотя зачастую это не лучший выбор, потому как отыгрыш превращается в сущую пытку). Личность может (и даже должна) изменяться в игре, но редко изменяется внезапно. На индивидуальность личности должна влиять раса и класс персонажа, но не стоит забывать, что вселенная WoW обладает своими собственными особенностями и многие фентезийные штампы здесь не годятся. Интеллектуальный эльф намного более правдоподобен, чем интеллектуальный орк – где-нибудь во вселенной Средиземья. В Мире Военного Ремесла же, как правило, древний орк-шаман бывает намного мудрее и умнее, чем юный охотник-эльф, даже если орку 60, а эльфу 600 лет.

Внешние данные, такие как цвет кожи и волос, причёска и т.п. также заслуживают внимания. Создавая старого, помнящего ещё Первую Войну ветерана Стормвинда, одного из первых паладинов, помазанных самим Архиепископом Фаолом и не раз выпивавшего в компании Утера Лайтбрингера, было бы довольно таки странно наделять персонажа внешностью безбородого юнца с пышнейшей шевелюрой до пояса и изнеженными чертами лица. А молодой тролль, даже уже и не помнящий, кто такая Морская Ведьма и Сен`джин, испещренный морщинами, с лысой головой и длиннейшими бивнями-клыками?
А вот одежду, оружие или другие часто меняющиеся атрибуты можно и опустить.

1.3. Цели или мотивация действий

Это то, что твой персонаж пробует совершить и как он это делает. Если ты хочешь получить заветный 60 уровень, или таки купить маунта, или выполнить 1001 квест - это не есть ролеплей. Вряд ли, в «реальности», твой герой убивает только ради того, чтобы получить уровень. Когда, помимо выполнения квестов, тебе просто необходимо заняться «гриндом» или «фармом», попробуй вместо тупого геноцида придумать что-нибудь, что позволит твоему персонажу пережить приключение. Вместо погони за новым уровнем или шмотом, свяжи этот процесс с судьбою своего персонажа, обоснуй необходимость его развития. Это может быть связано с прошлым, «эльфы уничтожили моих родителей и я жажду мести», или будущим, «изучаю искусство исцеления, чтобы помогать другим». Цель может определяться Орденом или Кланом, к которому принадлежит или стремится принадлежать персонаж ( и это необязательно кланы, созданные игроками ). Ты можешь попробовать мотивировать поведение персонажа служением религии или культу, где, например, друиды всячески стремятся изничтожать силиттидов и кираджи, а паладины – нежить.

1.4. Приоритеты или лояльность

Твоему персонажу в игре не раз придётся делать нелегкий выбор в той или иной ситуации и принимать решения. Определи приоритеты персонажа заранее, и тогда тебе будет проще действовать в конфликтных ситуациях, где сталкиваются различные интересы (например – как себя повести в ситуации, когда твой персонаж таурен видит ночного эльфа, нападающего в Ашенвале на НПС Отрёкшихся). Это позволит отыгрывать персонаж правильно, без критики и без осуждающей болтовни. Вот примерный список, который ты должен упорядочить в порядке значимости для своего персонажа:

• Alignment - склонность к добру или злу (учитывая, что у отрёкшихся повышенная склонность ко злу, а у тауренов, например, к добру).

• Clan - интересы и задачи Ордена, Клана (для настоящего паладина Честь превыше службы и долга, как и, как бы странно это не звучало, для настоящего орка).

• Friends – друзья, дружественное или враждебное отношение персонажа к другим расам, классам, организациям (отрёкшиеся, в большинстве своём, ненавидят людей, а друиды – магов и, тем более, колдунов).

• Honor - честь, включая честь имени (разбойник вряд ли будет заботиться о своей «репутации», в то время как паладину не пристало нападать на слабых и беззащитных, да ещё и со спины).

• Religion - религия, следование канонам божества (люди и дварфы верят в Святой Свет, но для людей СС это единственная превалирующая религия, в то время как у дварфов всё более набирает обороты «вера в Титанов»).

• Self - эгоизм, или собственные интересы персонажа (тролль-охотник, в большинстве своём, будет больше озабочен своим желудком и желудком пета, а вот эльф-охотник, в первую очередь, будет думать о всём мире, о природе, о сохранении равновесия и гармонии).

Тот, кто отыгрывает злодея, может иметь эгоизм на первой позиции и это более реалистично. С другой стороны, тот, кто отыгрывает доброго персонажа, должен поставить эгоизм в самый низ списка. Хаотический персонаж свободно перемешивает и переопределяет свои приоритеты в любое время. Нейтральный персонаж, возможно, поместит свой эгоизм где-нибудь в середину.

2. Игра

Вся жизнь - игра, а люди в ней - актёры.

Тебе нужно проникнуться мироощущением своего персонажа. Прежде чем что-то предпринять, ты должен спросить себя: "Что мой персонаж сделал бы в этой ситуации, обстановке?" Ответ на этот вопрос не обязательно всегда тот, что именно ты чувствуешь как игрок. Чтобы быть хорошим ролеплейщиком, ты должен стать персонажем, его реалистичным воплощением и самое главное тут - соответствие персонажа тому, кем он пытается быть. Непротиворечивость персонажа более важна, чем непротиворечивость действия. Твои действия всегда должны отталкиваться от целей персонажа, его личности и биографии. Если действие идет вразрез с образом персонажа, старайся не делать это, а ещё лучше, создавай персонажа «по силам», того, в чьем поведении и действиях, их адекватности, ты будешь уверен. Создавая персонажа «аристократ Стормвинда» ты должен обладать знаниями и вести себя соответственно выбранной роли. Согласись, довольно таки странно услышать из уст «лорда» фразу в стиле «эй, блин, пойдём там, вырежем пару десятков пауков», а в беседе, по дороге к инстансу, о судьбах Лордерона, услышать вопрос «а кто такой Менетил?». Ну а таурен-друид, громящий заставу Сильвервинга в Ашенвале, вообще нонсенс.

2.1. Начало

Слушай опытных игроков, наблюдай за ними, спрашивай, но постарайся привнести в это элемент ролеплея. Незачем стонать на весь сервер в "general channel": "Где качаться воину 2 уровня!?" или "Баффните мне стаминки кто-нито!". У игроков это каждый раз вызывает желание только отключить канал и поставить зануду в игнор. Старайся подружиться, но не навязывай себя другим, не выходи за рамки своей роли (орк-шаман, пытающийся подружиться с колдуном-отрекшимся, смотрится глупо). Попробуй играть в группе. Найди, в конце концов, хорошую гильдию!

ВНИМАНИЕ!

Никогда не путай действия "персонажа" со своими чувствами и не воспринимай действия чужих персонажей на свой личный счёт!!!
Серийные убийцы и неискоренимые злодеи играют в игры редко. И ты, и другие люди, сидящие по другую сторону монитора, мало чем отличаетесь. Если их персонажи и твой не нашли общих точек соприкосновения, это не означает, что они ненавидят тебя. Не позволяй своим чувствам взять вверх над "чувствами" персонажа. Подумай сам, как должен отреагировать тот самый колдун-отрёкшийся на твои приставания орком-шаманом, кроме как послать куда подальше (в лучшем случае), или вызвать на твою голову инфернала (если у него есть чувство юмора и лишний золотой в запасе).

2.2. Развитие

Время бежит, и особенно быстро оно бежит в игре, и маловероятно, что твой тот самый отрёкшийся, бывший ветеран Второй Войны, ненавидящий орков» будет и дальше ненавидеть зеленокожих, тем более, если они не раз, и не два помогут ему. Помни, что где-то там, вне видимой игры, течёт своя жизнь. Если у твоего гнома в окрестностях Гномерегана осталась семья, успевшая бежать из города, то, вполне вероятно, на неё может напасть отряд орков-мародеров направляющийся пограбить столицу гномов. «Смерть семьи», банально смотревшаяся как «начало» пути твоего персонажа, весьма органично впишется в уже текущее время игры, послужив отличным обоснование – с какого это черта гном решил помочь эльфам Сильвервинга в Варсонг Галч.

Вот некоторые аспекты, которые могут воздействовать на личность твоего героя в процессе игры:

• Смерть любимых.

• Выполнение или отказ от первоначально поставленных целей, ради которых персонаж пришел в этот мир.

• Достижение или потеря определенного положения в обществе.

2.3. Что не относится к ролеплею.

Как и в статье о «квентописании», проще дать негативные примеры того, что не является ролеплеем, чем пробовать определить его границы. Всё следующее, может быть частично отнесено к ролеплею, но это не "чистый" ролеплей:

• Запись длинных историй, поэзии, или прозы. Это - творчество, а не ролеплей. Ролеплей интерактивен! Ты можешь расписывать свои подвиги, сидя в таверне в Оргримаре за кружкой пива или петь балладу о давних деяниях, в тесном кругу друзей, возле костра в Феллвуде, но не "заставляй" каждый раз перечитывать несколько килобайт текста, когда кто-то посмотрит на тебя. Позволь игрокам понять кто ты, по твоему поведению и речам, а не заставляй их перечитывать килобайты текста (не факт, что у них даже стоит нужный мод).

• При взаимодействии с мобами и НПС, не сотрясай перед ними воздух своими длинными историями, ролеплей - это взаимодействие с другими игроками.

• Создание персонажей только для того, чтобы достать некоторые вещи или делать определенные дела – это не есть гуд, это не есть ролеплей.

• Ты можешь отклониться от линии поведения, определенной историей (квентой) твоего персонажа, но это опять-таки не настоящий ролеплей.

• Повторение той же самой фразы/действия много раз. Это хороший способ обратить внимание на твоего персонажа, но это не ролеплей. Проговаривать одну и ту же самую фразу, когда ты входишь или выходишь из игры - хороший способ для того, чтобы другие игроки заметили тебя, но это не ролеплей, ведь если твои действия никогда не изменяются, то это не следует принципу развития персонажа.

• Присоединяться к группе/гильдии только для того, чтобы выполнить квест, пройти инст или нафармить шмот, не взирая на расы, классы, цели игроков. Это интерактивно, но это не ролеплей. Это кооперативное решение задач (в данном случае - получение опыта/шмота).

Original by Laborant

edited by Keil


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: